Это одно из самых ранних моих детских воспоминаний. Погожий сентябрьский денек. Наша казенная квартира совсем рядом с Новодевичевым монастырем. Эта улица сейчас называется Большой Пироговской. Во времена же Александра I она называлась Большой Царицынской. Мы с отцом стоим у новодевичьего пруда и, как завороженные, наблюдаем вступление Великой армии в российскую столицу. Конский топот, лязг оружия и бой барабанов заглушают тихий ропот немногочисленой толпы зевак. Спустя немного времени почти на том же самом месте я увижу расстрел москвичей, обвиненных в поджогах. Но почему-то эта жуткая сцена не останется в моих воспоминаниях. А тот день с его аурой надвигающейся жуткой силы, неизвестности и страха, тот мерный шаг пехоты и частокол колышащихся кавалерийский пик на фоне древних монастырских стен мне иногда снится до сих пор.
Они разрешили нам незаметно пройти за ограждение и увидеть все самое интересное. Красивые солдаты охотно позировали и фотографировались со мной по просьбе отца, недавно приобретшего новенький ФЭД-3.
Немного в отдалении толстенький мужичок в какой-то испачканной одежде и маленьких круглых очках что-то сердито кричал военному в красивом мундире с шитьем и шляпой с плюмажем.
Начиналась великая эпопея съемок грандиозного, эпохального и будущего оскароносного фильма.